Ремонт весового индикатора платформенных весов Тензо-М. Ремонт терминала весового ТВ-003/05Д.

Здравствуйте! В ремонт поступил весовой терминал Тензо-М ТВ-003/5Д. Индикаторный весовой блок выпущен в 2001 году. Для измерительного прибора, который находится в ежедневной эксплуатации, 18 лет — это почтенный возраст. Используется данный блок индикации в составе платформенных весов, размещенных в багажном отделении Ярославского вокзала, оттуда блок и был доставлен в наш сервисный центр.

Мы получили предварительную заявку на ремонт платформенных весов, с информацией от заказчика о поломке: весы не включаются. Обсудили следующие варианты ремонта платформенных весов: доставка весов в сервисный центр, выезд мастера на место установки весов, но эти варианты заказчику не подошли по его личным соображениям. Тогда, учитывая характер неисправности, мы предложили продиагностировать и выполнить ремонт весового терминала отдельно от весов — этот вариант заказчика устроил (простота транспортировки + срочность). Мы обсудили и недостатки подобного решения, поскольку проверить метрологические характеристики весов без весовой платформы мы, естественно, не могли. Тем не менее, идея о ремонте весового терминала отдельно от весов, для заказчика была самой привлекательной.

  Итак, начинаем ремонт весового блока Тензо-М. Открутили четыре болта на лицевой панели, сняли рамку, открываем блок индикации. Прозвонка кабеля показала, что кабель исправен.  

Следующие элементы в цепи питания — это два дросселя, один по фазе, другой по нулю. Через дроссели питание должно поступать на первичную обмотку трансформатора. Прозвонка показала, что дроссели находятся в обрыве, а сопротивление первичной обмотки трансформатора ненормально мало.

Но, стоит обратить внимание на еще два элемента в первичной цепи питания — это конденсатор и варистор. Поскольку эти элементы установлены параллельно первичной обмотке трансформатора, то причиной низкого сопротивления на этом участке, может служить неисправность одного из этих элементов.

Начнем с проверки варистора. Поднимаем одну ногу варистора, чтобы исключить его из цепи и замеряем сопротивление этого электронного компонента. Варистор должен иметь бесконечно большое сопротивление, на деле оказалось, что сопротивление нашего подопытного всего 38 омов.

Это говорит о том, что варистор выполнил свою защитную функцию и ушел в короткое замыкание. Причинами произошедшего могли стать повышенное напряжение на линии питания, всплеск питания, скачок сетевого напряжения и так далее. 

После того как варистор превратился в короткозамкнутую перемычку на участке цепи возрос ток, дроссели, не выдержав нагрузки, сработали как предохранители, перегорели, отключив потребителя от сети.   

Варистор исключен из цепи, делаем замер сопротивления первичной обмотки трансформатора весов, теперь сопротивление первичной обмотки составляет 270 омов, что является нормой.

 Производим замену дросселей и варистора.

Замена произведена, при включении весового терминала в сеть произошел запуск и самотестирование весового индикатора. Он даже вышел в режим взвешивания, при касании контактов разъема подключения весовой платформы есть реакция, это свидетельствует об исправности микросхемы АЦП.

Весовой терминал выдали из ремонта, договорились с заказчиком, что если возникнут какие-то проблемы в весовой части, то мы их будем решать уже на выезде. Но обращения не последовало, стало быть, к работе платформенных весов нареканий не возникло.    

Выводы по ремонту платформенных весов Тензо-М:  

Хотя возраст весов близится к одной пятой века, вероятно, что запас прочности позволит отработать им еще столько же, если не случится форс-мажор. Впрочем, как мы смогли убедиться, весы обладают неоспоримым достоинством в виде защиты цепи питания и последствия подобного рода неприятностей, как скачок напряжения в сети, решаются весьма непринужденно.

Если у вас проблема с весами, обращайтесь к нам! Заявки на ремонт весов принимаем по телефону +7 985 210-97-99.

Позвонить

Если у вас есть вопросы, оставляйте в комментариях или пишите в наш

WhatsApp
(Visited 2 330 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *